МАОУ "Гимназия №4 имени Героя Советского Союза В.М.Безбокова"
Город Саратов
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно поделиться со своим другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда нет возможности или желания делиться переживаниями с друзьями или близкими.
    Вы можете позвонить по телефону и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах. Если Вам плохо, если Вам нужна поддержка - звоните по
    Телефону доверия: 8-800-2000-122 круглосуточно, бесплатно, анонимно. Детский телефон доверия создан, чтобы ребенок в трудных для него ситуациях мог обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социально-психологическая служба – один из важнейших компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    Главные задачи социального педагога

    1. Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье.

    Основная задача при создании психологического комфорта детей — это наладить доверительные отношения с объектом воспитательного процесса — ребенком, подарить ему минуты радости, попытаться вызвать положительное отношение к образовательному учреждению.

           2. Защита и охрана прав ребенка в  жизненной ситуации.

    Социальный педагог образовательного учреждения должен следить за тем, чтобы соблюдались права и обязанности учащихся, воспитанников образовательного учреждения, которые определяются уставом данного образовательного учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами.

    Приоритетными задачами в области обеспечения личных прав детей в системе образования можно считать их защиту от всех форм насилия, оскорблений, небрежного обращения, создание условий, гарантирующих уважение к личной жизни ребёнка и его мнению, а также гарантирование выполнения всех других личных прав.

    3. Диагностика проблем учащихся школы.

    Социально-педагогическая диагностика является одним из начальных и очень ответственных этапов в общей системе социальной работы. Ведь от обоснованности и достоверности диагностических данных, умения их верно интерпретировать зависит эффективность последующей профилактической и коррекционной работы.

    Направления работы

    Управленческая:

    1.Участие в педагогических советах.

    2.Консультирование классных родителей .

    3.Участие в разработке плана работы службы сопровождения.

    4.Участие в МО классных руководителей.

    5.Помощь в получении паспортов учащимся , достигших 14 лет.

    6. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства , с правоохранительными органами .

    7.Организация досуга детей через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

    8. Ответы на запросы в различные инстанции ,

    9 Составление отчетов и справок.

    10.Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы  и налаживании контактов .

    Профилактическая:

    1.Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).

    2.Изучение социума детей :

    -выявление  детей-группы риска ;

    -контрольные проверки семей учащихся , состоящих  на учете в ОДН ;

    -обследование семей опекаемых в  осенний и весенний периоды.

    3.Участие в работе службы сопровождения .

    - патронаж детей , состоящих на внутри школьном учете;

    -работа с родителями учащихся.

    4.Вовлечение учащихся в кружки , секции , студии ,ГПД.

    5.Сотрудничество в КДН и ОДН.

    6.Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков  и беседы , направленные на культуру поведения в общественных местах.

    7. Общественные встречи с инспектором ОДН и представителями других организаций .

    8.Профориеттационная работа  (Посещение  молодежной ярмарки профессий  и организация «Дня открытых дверей» в школе с привлечением специалистов различных учебных заведений.).

    9. Ведение банка данных учащихся,   не посещающих уроки по неуважительной причине.

    Защитно-охранная;

    1.Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация ).

    2.Организация получения льготных проездных документов для учащихся .

    3.Контроль  за организацией помощи детям из группы риска.

    4.Организация летнего отдыха учащихся через ОДН и Комитет по делам молодежи .

    5.Трудоустройство учащихся на летний период.

    Аналитико –диагностическая;

    1.Сбор информации об учащихся,  задержанных милицией.

    2. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.

    3. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе .

    Нормативная база, которая закрепляет полномочия социального педагога в образовательном учреждении:

    1. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 N 120-ФЗ (действующая редакция, 2016).
    2. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
    3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».

     

    Социальный педагог

    Пророкова  Ольга Вячеславовна.
    Пророкова Ольга Вячеславовна
    Учитель английского языка
    № 106
    Телефон:
    23-34-91
    Часы приема:
    Ср.16.00-17.00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба МАОУ «Гимназия № 4» представляет собой систему организации деятельности педагога-психолога, практическое использование психологических знаний для решения комплексных задач психологической экспертизы, диагностики, коррекции, консультирования в образовательном процессе. 
    Главной целью школьной психологической службы является научное психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в гимназии, то есть организация, построение и проведение этого процесса на основе современных психолого-педагогических теорий воспитания и развития личности учащихся.
    Основными задачами психологической службы гимназии является: 
    −    содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию и саморазвитию; 
    −    обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей; 
    −    профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка.
    В основе функционирования школьной психологической службы лежит система тесно взаимосвязанных организационных принципов: принцип многообразия форм и методов работы; принцип нравственности; принцип преемственности; принцип профессионального содружества; принцип гибкости и готовности к разумному компромиссу; принцип выделения приоритетов в работе. 

    Основные направления работы

    • оказание квалифицированной психологической помощи всем участниками образовательного процесса, 
    • консультирование в различных ситуациях, 
    • психологическая экспертиза образовательного пространства, 
    • психологическая диагностика девиантных форм поведения, нарушений общения, отставания в психологическом развитии, 
    • просветительская деятельность для повышения психологической культуры и распространения психологических знаний. 

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • обучающимся;
    • родителям /законным представителям/;
    • педагогическим работникам.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Шарапова Надежда Александровна.
    Шарапова Надежда Александровна
    Педагог-психолог
    Телефон:
    23-34-91
    Часы приема:
    Пн, Ср, Пт 12.00-17.00

    Служба школьной медиации

    Школьная служба медиации  является структурным подразделением МАОУ «Гимназия № 4»,  которое объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательных отношений, заинтересованных в разрешении конфликтов  и развитии практики восстановительной медиации в uимназии.

    Школьная служба медиации  осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 27.06.10. 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», а также в соответствии с Указом Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии в интересах детей на 2012 – 2017 годы», «Стандартами восстановительной медиации» от 17 марта 2009 года, рекомендациями Министерства образования и науки РФ по организации школьных служб медиации в образовательных организациях от 18 ноября 2013 года № ВК-54/07, распоряжением Правительства Российской Федерации о 30 июля 2014 года № 1430-р «Об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации.

    Школьная служба медиации (примирения) объединяет учащихся (воспитанников), педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстанивительной медиации в гимназии.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

     - разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

    - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;

    - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Служба медиации (примирения) является альтернативной другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправные действия или правонарушения несовершеннолетних. Метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка. Результаты работы службы школьной медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон учитываются в случае  вынесения административного решения по конфликту или правонарушению. 
    Школьная служба медиации  является приоритетным способом реагирования, то есть  сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров  и медиации. Гимназия  может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия. 

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Условие добровольности, предполагающее как добровольное участие учащихся в организации работы школьной службы медиации, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в процедуре примирения. 
    2. Условие конфиденциальности, предполагающее обязательство школьной службы медиации не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи), подписанного ими. Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении.
    3. Условие нейтральности, запрещающее школьной службы медиации принимать сторону какого-либо  участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что школьная служба медиации  не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, медиатор должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.

    Школьная служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации Гимназии, членов школьной службы медиации, родителей, комиссии по урегулированию  споров между участниками образовательных отношений.
    Школьная служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируется администрация Гимназии.
    Процедура медиации проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон им могут быть предложены психологическая помощь или другие формы работы. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения процедуры медиации также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от брани и оскорблений.
    3. Вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Логинова Ирина Дмитриевна.
    Логинова Ирина Дмитриевна
    Заместитель директора по УР
    Телефон:
    8452233491
    Часы приема:
    09.00-17.00

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Загородняя Татьяна Николаевна - Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области

    ОФИЦИАЛЬНЫЙ сайт

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    1.    Правовое просвещение участников образовательного процесса;

    2.    Защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;

    3.    Формирование правового пространства в образовательном учреждении;

    4.    Формирование правовой культуры и правового сознания;

    5.    Формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;

    6.    Совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

    7.    Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;

    8.    Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;

    9.    Профилактика нарушений прав ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "города Саратова"

    Председатель комиссии:

    Васильева Юлия Анатольевна
    телефон  (845-2) 52-06-53
    e-mail:  kdnsarobl@saratov.gov.ru 

    адрес 410012, г. Саратов, ул. Б.Садовая, 162/166

    Телефон Доверия психологической службы ГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям г. Саратова» (круглосуточно) – 73-74-73; 26-37-90.
    Телефон Доверия для подростков ГБУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Возвращение» (круглосуточно):
    в Заводском районе – 92-96-56;
    в Кировском районе – 72-66-44.
    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
    Часы работы: 9.00-18.00 – ежедневно, кроме субботы и воскресенья
    Волжский район – 23-16-22;
    Заводской район – 96-45-83;
    Кировский район – 26-39-82;
    Ленинский район – 63-26-85;
    Октябрьский район – 39-29-46;
    Фрунзенский район – 26-08-64;
    г. Саратов – 23-38-40.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie