МАОУ "Гимназия №4 имени Героя Советского Союза В.М.Безбокова"
Город Саратов
  • Единая модель профориентации

    В рамках реализации профориентационного минимума в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза В.М. Безбокова» заключены соглашения с региональными организациями, оказывающими содействие в реализации профориентационных мероприятий:

    1. Акционерная некоммерческая организация Центр социальных проектов «Донор Волга»
    2. Акционерная некоммерческая организация «Центр экологических решений и защиты окружающей среды «Экологизатор»
    3. Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»»
    4. Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Институт Развития Бизнеса и Стратегий»
    5. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»
    6. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
    7. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовская государственная юридическая академия»
    8. Поволжский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Всероссийский государственный университет юстиции» (НПА Минюста России)
    9. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского»

    Единая модель профессиональной ориентации (профориентационный минимум) на базе проекта «Билет в будущее» и в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 01.03.2020); Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся, во исполнение поручений Президента РФ № Пр-328 п.1 от 23.02.2018, № Пр-2182 от 20.12.2020»; письмом Министерства просвещения РФ от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»; примерной рабочей программой воспитания для общеобразовательных организаций (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 23.06.2022 № 3/22); федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 в ред. от 08.11.2022) и среднего общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 № 413 в ред. от 12.08.2022); программой курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29.09.2022 № 7/22); примерной рабочей программой курса внеурочной деятельности «Профориентация» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 5/22 от 25.08.2022) в МАОУ «Гимназия № 4» с 01 сентября 2023 года реализуется Единая модель профессиональной ориентации (профориентационный минимум) на базе проекта «Билет в будущее» и в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».

    Профориентационный минимум вводится с 1 сентября 2023 года для обучающихся 6-11 классов организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
    Цель — обеспечение профориентационной помощи каждому желающему обучающемуся 6–11 классов организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

    Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:

    - базовый уровень (не менее 40 часов в учебный год);
    - основной уровень (не менее 60 часов в учебный год);
    - продвинутый уровень (не менее 80 часов в учебный год).

    При реализации Профминимума школам рекомендовано использовать в следующие профориентационные мероприятия:

    - Профориентационный урок (специалист может самостоятельно разработать профориентационный урок или воспользоваться материалами, разработанными в рамках проекта «Билет в будущее» или - уроков «Шоу профессий»);
    - Диагностика и групповое консультирование по итогам профориентационных диагностик;
    - Информационное сопровождение обучающихся и их родителей о профориентационных мероприятиях, проводимых в рамках реализации Профминимума (на родительских собраниях не менее 2 раза в год);
    - Посещение организаций профессионального образования и работодателей региона (экскурсии на предприятия и в организации области);
    - Профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в или офлайн формате);
    - Посещение мультимедийной выставки «Лаборатория будущего»;
    - Профессиональное обучение для обучающихся 14-18 лет;
    - Профориентационные программы в рамках организации каникулярного детского отдыха;
    - Конкурсы профессионального мастерства;
    - Профильные классы.

    «ПроеКТОрия» — это проект, направленный на раннюю профориентацию и позволяющий школьникам открыть свои способности и в будущем определиться со своей профессией. Во внеурочной деятельности, на онлайн-уроках, ребятам интересно открывать страницу профессии и узнавать, чем занимается специалист и какие навыки нужны, чтобы стать успешным в этой сфере. Младших школьников интересуют исключительно все профессии.

    Чтобы иметь доступ ко всей информации портала и смотреть в реальном режиме открытые уроки по профориентации, нужно пройти предварительную регистрацию на сайте.

    Возможности личного кабинета:

    • просмотр уроков в записи;
    • скачивание материала и уроков;
    • участие в конкурсах, голосованиях, флешмобах и т. д.;
    • обратная связь с организаторами и др.

    Открытые уроки можно смотреть не только онлайн, но и в режиме записи. На сайте доступны видео уроков, проведенные в 2018-2019 году.

    Порядок регистрации на портале «ПроеКТОриЯ»

    Регистрация проводится на официальном сайте «ПроеКТОриЯ».

    Что указывается при регистрации:

    • Почтовый индекс образовательного учреждения.
    • Из предложенного списка нужно выбрать название своей учебной организации.
    • Далее выбирается тип организации общего образования.
    • В последнюю графу вводится код активации, состоящий из латинских букв и цифр.
    • Завершаем регистрацию, нажав кнопку с соответствующей надписью.
    • Также нужно указать электронный адрес, куда будет отправлено письмо с подтверждением регистрации на сайте «ПроеКТОриЯ».

    «Шоу профессий» – это проект, который в формате ярких видеороликов расскажет тебе о самых важных и интересных профессиях и профессиональных сферах.

    Нормативная база

    Федеральный уровень

    1. Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования https://docs.edu.gov.ru/document/ab399c217503ce818ff31f1f73b737da/
    2. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» (основное общее и среднее общее образование) https://fgosreestr.ru/oop/489
    3. Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023 г "О внедрении Единой модели профессиональной ориентации" https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/406995316/

       Перечень профильных предпрофессиональных классов

    № п/п

    Класс

    Профиль

    1

    10а

    Технологический (инженерный), естественно-научный

    2

    10б

    Социально-экономический, технологический

    3 10в Гуманитарный

    3

    11а

    Технологический (инженерный), естественно-научный

    4

    11б

    Гуманитарный, социально-экономический 

    В 2024-2025 учебном году в гимназии функционирует предпрофессиональная подготовка:

    • медицинский класс (договор с СГМУ им.В.И.Разумовского) 10,11 классы
    • инженерный класс (договор с АНОДПО "Институт образовательных технологий") 1И, 2И классы

    Эксперты рассказали, обязательна ли профориентация в школе

    ТОП-5 волнующих родителей вопросов

    Летом 2023 года глава Минпросвещения Сергей Кравцов сообщил, что с 1 сентября во всех школах России вводятся занятия по профориентации. Осенью этого же года в школьном расписании появился курс внеурочной деятельности под названием «Россия – мои горизонты».

    Многие родители воспринимают профориентационные занятия как дополнительную нагрузку на своего ребенка.

    В этой статье эксперты масштабного проекта разберут острые и актуальные темы, касающиеся программы «Россия – мои горизонты» и ответят на 5 волнующих родителей вопросов.

    ВОПРОС №1: Почему занятия проходят именно по четвергам? В некоторых школах урок внеурочной деятельности ставят 8 по счету, чем это обусловлено?

    Игорь Иванов, руководитель направления образовательных стандартов и программ Фонда Гуманитарных Проектов: «Министерством просвещения Российской Федерации рекомендован единый день проведения занятий курса «Россия – мои горизонты», еженедельно по четвергам. В Письме Министерства просвещения РФ от 5 июля 2022 года № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» определено, что под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Проще говоря, занятия внеурочной деятельности обязательны к посещению, потому что входят в план внеурочной деятельности, который является частью основной образовательной программы. А согласно ст. 43 «Закона об образовании» все школьники обязаны добросовестно осваивать эту программу. Вопрос времени проведения занятий остается на усмотрение администрации конкретного образовательного учреждения. Как правило, школы стараются ставить занятия внеурочной деятельности после так называемой «паузы», чтобы у ребенка было время на отдых. Возможно, в связи с этим занятия проводятся 7-8 уроками».

    ВОПРОС №2: Как выбираются темы для курса? Кто их разрабатывает? И может ли учитель провести урок на тему, которую самостоятельно придумал?

    Александра Потехина, генеральный директор «Проектория Медиа»: «Календарно-тематический план курса – это большая коллективная работа целой группы людей: методологов, психологов, педагогов, представителей различных ведомств и различных отраслей экономики. Задача курса – и охватить вопросы самоопределения, и рассказать о самых востребованных направлениях рынка труда, и дать максимально полезные и практические советы ребятам. Звучит амбициозно, поэтому все занятия педагог может собрать в нашем Конструкторе будущего. Это очень удобно, потому что, во-первых, позволяет получить сразу полностью готовое занятие под любой возраст со всем комплектом материалов, а во-вторых, дает возможность, при необходимости, моделировать занятие, заменять разные блоки. Мы рекомендуем пользоваться заранее подготовленным сценарием, но при желании педагог может брать только какие-то отдельные блоки, задания, игры, видеоролики и дополнять их своими активностями».

    ВОПРОС №3: Что конкретно получит мой ребенок после прослушивания курса? Чем этот курс ему поможет?

    Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов: «Курс помогает сосредоточиться на вопросах профессионального самоопределения, больше узнать о собственных интересах и ценностях, смоделировать (или начать моделировать) личный образовательно-профессиональный маршрут. На занятиях ученики получают самую актуальную информацию об отраслях и профессиях самой различной направленности, видят в записи современные предприятия и их успешных сотрудников, знакомятся с культурой и условиями труда в разных регионах и отраслях. Занятия курса построены с учетом возраста учеников и их предпочтениями в изучении материала. Мы сочетаем видеоролики, игры, практические задания так, чтобы класс не уставал и каждый нашел что-то интересное для себя».

    ВОПРОС №4: Зачем моему ребенку профориентационные занятия, если он спортсмен и уже точно знает, куда будет поступать?

    Татьяна Четверикова, руководитель отдела «Центр планирования профессиональной карьеры» в центре профессионального образования Самарской области: «Если Ваш ребенок точно знает, куда будет поступать, мы поздравляем всю Вашу семью – муки выбора обошли вас стороной! Но даже в этом случае посещение ребенком профориентационных занятий поможет ему лучше узнать тот мир профессий и работодателей, в который он вступит через несколько лет после окончания школы, а также правила «выживания» в этом мире: выбор профессии и планирование профессионального развития. Эти знания ни для кого не бывают лишними, даже для взрослых людей. Эти знания оказываются очень ценны, когда изменчивый, динамичный мир (а мы живем именно в таком мире) затрагивает твою профессию, и люди оказываются в ситуации необходимости менять свою профессию или даже сферу деятельности, уже будучи профессионалом.

    Если Ваш сын серьезно занимается спортом и решил стать профессиональным спортсменом, то наверняка знает, что они в достаточно молодом возрасте (кто-то в 35, а кто-то и в 25 лет) меняют профессию. Кто-то остается в спорте в качестве тренера, а кто-то начинает профессионально развиваться в совершенно в иных сферах: разрабатывает собственную линейку спортивной одежды, открывает строительную компанию или спортивную школу, становится руководителем или менеджером спортивных организаций. Для повышения успешности в новой сфере человеку требуются знания и навыки выбора и планирования профессионального развития. Соответственно, профориентационные занятия для спортсменов особенно полезны.

    Еще один аргумент в пользу профориентационных занятий: как бы мы ни были уверены в успешности намеченного плана, нам всегда нужен запасной план. А некоторые люди при планировании жизненных маршрутов предпочитают составлять несколько запасных вариантов. Ведь не все в этой жизни зависит от нас: направление подготовки в выбранном нами вузе может закрыться, может сократиться количество бюджетных мест на выбранную нами специальность, а стоимость обучения на «внебюджете» – резко подняться. Случаются неприятные ситуации со здоровьем, и всё чаще мы видим, как искусственный интеллект вмешивается в содержание труда уже сейчас, сокращая количество рабочих мест. А что будет через 5 лет? Знать точно мы не можем. Но можем уже сейчас понять тенденции и основные пути, приводящие человека к профессиональной востребованности и успеху. Разобраться во всем этом, составить запасные планы помогают профориентационные занятия».

    ВОПРОС №5: Если кто-то в семье относится скептически к посещению ребенком таких занятий. Как найти компромисс? А самое главное, как объяснить ребенку, что такие занятия ему помогут в дальнейшем?

    Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов: «Конечно, в семье важно договариваться о ценностях и задачах по воспитанию детей. Вспомните и обсудите, как у каждого из вас, взрослых, когда-то происходил профессиональный выбор? Кто и что помогло? Какой помощи не хватило? Сработают ли ваши стратегии в сегодняшних реалиях? Попробуйте больше узнать о курсе «Россия – мои горизонты». Педагог может показать вам его фрагменты, объяснить назначение. Также узнайте мнение самого подростка, что ему интересно и важно в этих занятиях. Широкий кругозор о мире профессий и труда, который формирует курс за несколько лет, – важное условие многих жизненных выборов. Пусть они принесут удовольствие!».

    Немного о курсе:

    Занятия предназначены для учащихся 6-11 классов и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Курс включает в себя 34 занятия, которые проходят каждый четверг. За прошлый год школьников уже познакомили с отраслями промышленности, цифровыми технологиями, медициной и здравоохранением, инженерным делом, государственным управлением. Кроме этого, особое внимание уделяется и практической части. Для обучающихся организуются экскурсии на региональные предприятия, организации и учебные учреждения. Ознакомиться с новой программой курса внеурочной деятельности можно на сайте https://bvbinfo.ru

    Информация предоставлена федеральным оператором Всероссийского проекта «Билет в будущее» по ранней профессиональной ориентации для учащихся 6-11 классов — Фондом Гуманитарных Проектов.

    _____________________________________________________________________________________

    Всероссийский проект «Билет в будущее» по ранней профессиональной ориентации для учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» по поручению Президента России В.В. Путина. Федеральным оператором проекта выступает Фонд Гуманитарных Проектов. Куратором проекта является Министерство просвещения РФ. Региональным оператором проекта в Саратовской области является ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования».

    На территории Саратовской области Всероссийский проект «Билет в будущее» реализуется с 2019 года. За это время в нем приняли участие более 90 тысяч саратовских школьников. В 2024 году участниками федеральной профориентационной программы станут не менее 19 тысяч подростков региона.

    Программа БЕСПЛАТНОЙ профориентации «Билет в будущее» реализуется в разных форматах: как мультимедийный квест «Лаборатория будущего» на площадке Исторического парка «Россия – Моя история», как профессиональные пробы на базе профессиональных образовательных организаций, детского и мобильного технопарков «Кванториум» ГАУ ДПО «СОИРО», а также в формате промышленных экскурсий и в онлайн-формате на цифровой платформе https://bvbinfo.ru

    Приглашаем школьников, родителей и педагогов в региональную группу «Билет в будущее|Саратов» — https://vk.com/bvb_saratov   Здесь размещаются анонсы мероприятий и информация о возможностях участия во Всероссийском проекте «Билет в будущее».

    Напомним, что на основе опыта проекта «Билет в будущее» с 1 сентября 2023 года во всех школах РФ внедрена Единая модель профессиональной ориентации обучающихся (профминимум) – единый универсальный минимальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся во всех субъектах Российской Федерации, а также запущен курс «Россия – мои горизонты», который знакомит учащихся 6-11 классов с востребованными профессиями и достижениями России в различных областях экономики.

    Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе?

    Курс «Россия – мои горизонты» запустило Минпросвещения России в сентябре 2023 года во всех школах страны.

    7 сентября 2023 года для всех учеников 6-11 классов было проведено первое занятие из курса «Россия – мои горизонты». И вот уже второй год курс реализуется по всей стране, поэтому самое время подвести промежуточные итоги. В этом тексте мы собрали разные мнения учителей и школьников о курсе. Обсудили, в чем же его польза на самом деле, насколько быстро такие занятия «прижились» в школах, что, о нем думают учителя и подростки.

    Напомним, что занятия проходят еженедельно (каждый четверг) и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Авторы программы курса – опытные специалисты по профориентации подростков, в том числе кандидаты педагогических наук, эксперты от различных отраслей экономики, психологи, методисты. Объединив свой многолетний опыт работы, они разработали методические материалы для проведения занятий, адаптировав их под психологию и интересы разных возрастных групп. 

    Своими мнениями делятся педагоги и школьники из других регионов:

    Мария Соломатина, учитель русского языка и литературы, классный руководитель, МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского муниципального округа Тамбовской области: «Курс «Россия – мои горизонты»» – важный и нужный проект, который помогает строить будущее нынешним школьникам, выбирать важные знания и кратчайший путь к своей профессии, дает уверенность в своём выборе и собственных силах».

    Классный руководитель 8 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского района Владимирской области Людмила Графова выделила несколько положительных моментов внедрения курса: «Занятия по профориентации помогают нашим школьникам раскрыть свои таланты и задуматься о выборе будущей профессии. Я считаю, что введение занятий по профориентации – мера своевременная и правильная. Важно помочь учащимся лучше понять, какие навыки, интересы и качества требуются для каждой профессии, и как они могут применить свои собственные таланты и способности. А вторым положительным моментом введения этого профориентационного курса является наличие готовых методических материалов на платформе «Билет в будущее»».

    Кроме этого, многие учителя обращаю особое внимание на методические материалы курса. Саая Сливана Шораановна, учитель Усть-Элегестинской школы Республики Тыва: «Мне, как учителю, очень нравится, как выстроена работа по курсу. Есть четкое содержание, календарно-тематическое планирование, где на весь учебный год расписаны темы и мероприятия. На сайте «Билет в будущее» есть «Конструктор будущего» – цифровой инструмент по формированию профориентационных мероприятий в классе. Он содержит в себе готовые материалы курса «Россия – мои горизонты». Хочется выразить большую благодарность разработчикам за построение интересных уроков и разнообразную подачу информации. Такие уроки не проходят скучно и однотипно. Дети на уроке заинтересованы в материале, что не может не радовать и меня, как педагога».

    Владимир Кардаш, учитель школы №31 посёлка Родники Белореченского района Краснодарского края: «С 1 сентября 2023 года я провожу курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты». Убедительные видеоролики о России, отраслях российской экономики в цифрах и фактах дали возможность ребятам увидеть масштабно возможности для самореализации в нашей стране. Занимательные интерактивные игры «Инженеры в разных отраслях», «Реальность и будущее» позволяют понять учащимся важность и значимость данных профессий. Курс профориентационной направленности «Россия – мои горизонты» содержателен и познавателен своими материалами».

    Классный руководитель 6 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского района Татьяна Длюгова поделилась своими наблюдениями и отметила, что курс оказался эффективен не только для школьников: «С профессиональной точки зрения курс внеурочных занятий «Россия – мои горизонты» оказался очень полезным. Для меня тоже было очень интересно вместе с детьми знакомиться с необычными профессиями будущего. Хочется отметить замечательный инструмент – «Конструктор будущего». С его помощью не только легко, но и интересно строить уроки».

    Ольга Черноусова, педагог-навигатор МКОУ ООШ №2, г. Козельск Калужской области отметила преимуществом курса знакомство с разными профессиональными сферами: «Ни для кого не секрет, что дети малых городов и деревень не имеют таких возможностей, как дети областных центров и крупных мегаполисов. В малых городах не так развито производство, недостаточно образовательных организаций СПО, а в некоторых их нет вообще, не говоря уже об организациях высшего образования. Я, как классный руководитель 8 класса, мама девятиклассницы, с уверенностью могу сказать, что курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» открывает для наших детей возможности расширить свои знания о профориентационных сферах, о структуре образования, позволяет выявить свои предпочтения при выборе профессии».  

    Марина Мосичкина, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа» (Калужская область, с. Хвастовичи), рассуждает на тему нужности таких занятий: «Курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» – мера, наверное, все же правильная. Да, это добавился еще один урок. Да, дети уходят из школы позже. Но если спросить старшеклассника, куда он хочет поступать, то слышу ответ: не знаю еще. Дети мало что знают о той или иной профессии. Дети не знают, что для них более подходящее. А потому и видим результат: ребенок пошел учиться в одном направлении, а потом работает совсем в другом. Необходимо помочь детям лучше понять, какие навыки, интересы и качества требуются для каждой профессии и как они могут применить свои собственные таланты и способности. Уверена, что эти уроки будут способствовать принятию учащимися правильного решения и возможности построения успешной карьеры в будущем».

    Резюмируя, почти все учителя дали положительную оценку курсу и отметили, что он действительно оказался продуктивным и интересным для обеих сторон. Но будут ли с этим выводом согласны сами школьники? Когда мы предложили ученикам оценить занятия курса «Россия – мои горизонты», в первую очередь были отмечены его преимущества. Вот что они говорят:

    Екатерина Пчелинцева, 8 класс, МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского муниципального округа Тамбовской области: «На курсе «Россия – мои горизонты» мы знакомимся со многими востребованными в наше время профессиями. Свой окончательный выбор я ещё не сделала. Узнавая о новых профессиях, в чём их суть и ценность для общества, я пытаюсь для себя понять, какой род деятельности мне ближе и чем бы я хотела заниматься в будущем. Я считаю, что этот курс очень полезен для школьников, так как он знакомит с новыми интересными профессиями».

    Азим Орзамиев, ученик 7 «В» класса Президентского лицея города Грозного: «Участвую в занятиях курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» уже несколько месяцев и могу сказать, что они действительно полезные. Мы изучаем профессии, узнаем о требованиях и навыках, необходимых для успешной работы. Мне нравится, что уроки включают много практических заданий, то есть можно применить наши знания на практике и улучшить свои навыки. Учителя очень отзывчивые и помогают нам разобраться с любыми вопросами. Я с нетерпением жду каждого урока и уверен, что эти занятия помогут мне в будущей карьере».

    Артем Горбунов, ученик 9 «В»  класса школы №8 г. Старая Русса: «В этом проекте я познакомился с профессиями IT-разработчика. На профессиональных пробах мы написали код для калькулятора, медбрата и фельдшера, где нам показали оказание первой помощи, работу скорой и даже правильное мытье рук в 6 действий! На уроках мы пробовали себя в роли учителя, металлурга и других специальностях всем классом (интерактивные игры, рассказывающие об этих профессиях). Также у нас была экскурсия по нашему Старорусскому приборостроительному заводу. Там нам показали выплавку деталей, их обработку. Рассказали об истории завода, его продукции. И о профессиях, которые нужны заводу. Было очень интересно! Сами занятия показали, в чем заключается смысл этих специальностей. Проекту я желаю продолжать развиваться и дальше помогать ученикам в выборе профессий».

    Залесская Мария, ученица 8 «А» школы № 67 г. Брянска: «Я окончила 8 класс и осознаю, что уже через год меня ждет важнейший выбор будущей профессии. Лучше понять свои интересы и способности, а также изучить широкий спектр профессиональных сфер помогает курс «Россия – мои горизонты». Например, на одном из занятий мы говорили о том, как устроена система образования в нашей стране, какой уровень образования нужен для разных видов профессий. Также ранее мы проходили диагностику, которая помогает глубже понять наши профессиональные интересы. Я с уверенностью могу сказать, что данные уроки помогают мне расширить кругозор, чувствовать уверенность в себе и в своём будущем выборе».

    Боярчук Никита, студент регионального железнодорожного техникума г. Брянска: ««Россия – мои горизонты» – очень интересный проект. Подача материала увлекательная и насыщенная. На занятиях я постоянно узнаю что-то новое и необычное. Я уже определился с выбором профессии, но все равно с интересом изучаю различные направления профессиональной деятельности. Я считаю, что проект достоин самой высокой оценки и очень важен для всех обучающихся».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie